Киевская команда – Новый год под Казбеком!

Кто-то любит встречать Новый Год за столом и телевизором, кто-то предпочитает лыжи и теплый домик, есть и те, кто скучает за летом и едет в теплые страны – на скалы или на море. В этом репортаже про суровый, но веселый Новый год под Казбеком, который провела недавно киевская команда альпинистов в попытке зайти на зимний пятитысячник.

Читаем репортаж и смотрим фото и видео от Валентины Гетьман:

Казбек на Новый Год. Вторая попытка

После первой, не совсем удачной попытки, вопрос о посещении вершины в конце 2015 начале 2016 года не стоял. Ещё летом мы купили билеты на самолет и снова готовились к выезду.

Так как в прошлом году нам не хватило теплой одежды, в этом мы были вынуждены утеплиться хорошими пуховками и теплыми варежками.

Вылет у нас был в субботу вечером, так что собирали рюкзак в этот же день с утра.

Начало поездки не задалось – мы стали участниками дорожно-транспортного происшествия. Пришлось искать такси в аэропорт Борисполь. Еле вызвонили, еле загрузились втроем с рюкзаками в HONDA Accord. Попали по дороге в тянучку, так как перед праздниками большинство жителей пыталось покинуть город, но доехали вовремя и успешно прилетели в аэропорт Грузии – Кутаиси.

В аэропорту нас снова угостили вином, видимо в новогодние праздники они гостей так приветствуют.

Сели на Mitsubishi Delica и отправились в довольно длительную поездку по Грузии. Примерно 450 километров, частично по горным дорогам и серпантинам. Ехали всю ночь и в 8 часов утра прибыли в Степанцминде. В этом году нам попадались грузины, которые хотели на нас максимально заработать и после оговоренной суммы (300лари) нас попросили доплатить за «плохую» дорогу ещё 20 лари, хотя дорога была отличная, тяжела лишь тем, что ехали ночью, и явно водитель засыпал на ходу.

В этот день мы перепаковались, прогулялись по  местным окрестностям, подкрепились и постарались выспаться. Что бы уже завтра (28го декабря) отправиться к Георгетской церкви. Погода звенела. Было солнце, плюс три и прекрасная видимость.

Большинство выразили желание подъехать на машине  – и снова мы столкнулись с тем, что на нас хотят заработать, и разговоры о том, что мы были в прошлом году и знаем сколько это стоит, были лишними.  С горем пополам договорились  за 60 лари подняться (хотя в прошлом году владелец хостела нас возил на Ниве всего за 30 лари с машины, в этот раз нас было семеро, поэтому цена устроила), создав конфликтную ситуацию между владельцем хостела в котором мы прибывали и водителем с которым мы договорились.

28.12.15

Погода была хорошей. Здесь на высоте (2200м) стал сильнее ветер и мороз, но идти было жарко. Второй раз мне легче было набирать высоту, хотя дыхание так же сбивалось и кислорода все же не хватало.

Сегодня должны были ночевать возле триангуляции, примерно 2800м,  но немного не дошли до места назначение, так как был большой снег – потратили много времени – решили поставить палатки засветло.

29.12.15

Ночь показывала звезды. Утро предвещало солнце, но не тут то было. Ледник прошли в снегоступах, связанные … я бы хотела сказать веревкой, но нет, это был реп-шнур – 100м согнут в пополам. С виду вроде крепким казался – проверять не довелось. Так вот после ледника – мой любимый подъем на метеостанцию (3600м) – в лоб. И тут поднялся ветер, который прям так и норовил сорвать нас с сыпухи. Набежали незаметно тучи. В сумерках мы достигли пункта назначения, и, укрывшись в стенах метеостанции, расположились, приготовили еду – улеглись спать – слушая завывание ветра по ту сторону стены.

30.12.15

Туман. Ветер 95км/час. Холодно – минус 20. Трудно было даже по нужде выйти с метеостанции.  Приходилось постоянно упираться  против ветра, но бороться со стихией было тяжело. Получилось так, что это был разгрузочный день. Видимость была метров 10.  Так что пришлось развлекаться в здании – вязали узлы, натягивали переправу, рубили сломанным топором и двумя справными молотками пни. Запросы на прогноз погоды не радовал – дальше будет только хуже. Но нас не покидала надежда.

31.12.15

Туман разошелся. Была видна вершина Казбек, ветер немного утих. Мы решили выйти на акклиматизацию на 4200м. Без трека по сыпухе, не понятно зачем, скорее лишь для набора высоты мы вылезли на 4500м, прошли мимо маршрутов 3А и 3Б, шли почти в лоб. Вышли поздно, поэтому пришлось возвращаться довольно быстро. Это плохо удавалось, да и снова поднялся сильный ветер, что сбивал с ног, и я то и дело съезжала по камням или по снегу вниз на пол метра, а то и на метр. Вернулись в сумерках. Ветер вновь достигал 100 км/час. Надежда начала угасать. Есть не хотелось.

В этом году была на кухне метеостанции печь, хотя мы её и топили, но все тепло, как мне кажется, уходило в трубу.

Новый Год встретили в том часовом поясе, где мы прибывали – в Грузии. Новый Год Украины был на 2 часа позже.

Сняли на видео наше новогоднее обращение, вышли «посидеть» на лавочке, продемонстрировали флаги.

Первого января 2016 года ветер не мог никак успокоиться. Начало холодать ещё сильнее – мы решили спускаться. Спускались быстро, но нас застала ночь, так как спуск начался днём, а не рано утром. На траверсе, после триангуляции, мы немного поблудили, и гуляли около часа пока все – таки не вышли на гребень. Далее спуск вниз был очевиден,  вдали проглядывалась подсветка Георгетской церковки. Возле неё нас и забрала машина.

Все второе января мы отогревались, отъедались и отсыпались. Посмотрели прогноз погоды и снова он нас не обрадовал. По плану мы собирались на Титнульди, что в Сванетии, ни там, ни здесь, в Степанцминда, прогноз не был утешительным. На Титнульди времени с переездом было впритык. И глянув, что числа 5го – 6го должно было распогодиться почему-то все решили возобновить попытку восхождения на Казбек. Я говорю почему-то, только из-за того, что как только мы снова подъехали к Георгетской церкви, нас встретил сильный мороз и ветер (это на высоте 2200м), и как только появился один голос: « Может повернем, а то нас сдует?» – все тут же сбежали вниз.

В прошлом году у нас тоже была вторая попытка, нас было двое, и из-за плохого предчувствия мы и не пошли. Это было дежавю. Нас снова не пустила гора, и по большому счету, это было в четвертый раз.

Мы все же поехали в Сванетию, через Тбилиси и Зугдиди. Зугдиди,  кстати, нас встретило пальмами в снегу, причем таких больших снежных осадков у них никогда не было. А путешествие с Зугдиди в Местию у нас заняло 17 часов. Машина постоянно застревала в снегу, приходилось её откапывать и толкать. Колеи не было. Проезжали сто метров и снова она застревала. Это длилось вечность. Пока не собрались другие машины и уже небольшой вереницей мы прокладывали себе путь, совместно накатывая колею и откапывая машины. Под вечер нас встретили грейдеры, что расчищали снег, и только тогда нам стало легче ехать. В Местии нас встретил снегопад, дождь и плюсовая температура, что тоже не норма для той местности. Горы были для нас закрыты из-за опасности схождения лавин.

А на пути назад, боясь встрять на перевале, мы выехали заранее, и там где копали – снег уже успел растаять. В аэропорт мы добрались за 6 часов, но томиться нам там пришлось ещё часов  15 до начала регистрации на самолет, что тоже подпортило впечатление от проведенного времени.

И в самолете я не могла заснуть в отличие от других пассажиров, но зато я увидела удивительный закат, по истине завораживающие зрелище.